Ещё театральные байки и анекдоты

Вот ещё нашёл интересные, смешные и поучительные истории из театральной жизни:

Первый раз М. Жаров вышел на сцену в опере «Капитанская дочка» в качестве статиста. Новичков статистов обязательно одевали в калмыков и башкир- участников пугачевского бунта. Помощник режиссера задачу перед новичками поставил просто: «Вы все сидите за этим вот заборчиком. Потом заиграет музыка. Здесь опера, и все делается под музыку. Я вам махну, а вы вылезайте из-за частокола — дальше не ваша забота». Во время действия помреж махнул и статисты полезли на забор. И едва они успели высунуться из-за частокола, как их стали бить палками по головам «екатерининские солдаты», да так проворно, что «заботиться» им дальше действительно было не о чем.

Москва. Заезжая труппа давала в Михайловском манеже «Тараса Бульбу». В сцене, где Тарас убивает своего сына, Бульба мучительно долго стаскивал с плеча зацепившееся ружье, приговаривая: «Подожди, Андрий, вот сейчас я тебя убью!» Бедняга Андрий терпеливо ждал пока его убьют, а ружье все никак не поддавалось. Наконец распутав ремень, Тарас воскликнул: «Я тебя породил, я тебя и убью!» — и нажал курок… Не тут то было, осечка. «Погоди, Андрий, я тебя сейчас убью! Я тебя породил, я тебя и убью!» — запричитал снова Тарас Бульба, тщетно нажимая на курок под гомерический хохот зала. Наконец, за кулисами кто-то сжалился и ударил доской об пол, имитируя выстрел… Увы, в этот момент отчаявшийся Тарас Бульба уже рубил сына саблей.

На одном из спектаклей «Евгения Онегина» пистолет почему-то не выстрелил. Но Онегин не растерялся и ударил Ленского ногой. Тот оказался сообразительным малым и с возгласом: «Какое коварство! Я понял все — сапог отравлен!» — упал и умер в конвульсиях.

Вертинский давал концерт в маленьком клубе Минска. Перед выступлением они с пианистом М. Брохесом решили опробовать звучание рояля. Оказалось — жуть. Позвали директора, тот развел руками. Вздохнув, сказал: «Александр Николаевич, это исторический рояль — на нем отказался играть еще сам Шопен.»

Малый театр. На сцене Ермолова. За кулисами выстрел — застрелился муж героини. На сцену вбегает актер А. Южин. Ермолова в страшном волнении: «Кто стрелял?» Южин, не переведя дыхания, вместо «Ваш муж!» выпаливает: «Вах мух!» Ермолова повторяет в ужасе: «Мох мух?» — и падает без чувств.

Был у нас в театре суфлер — Козлопанов Феодор Барракудович. Знатный был человек! Зрители специально билеты в первый ряд просили, чтобы его послушать. Одна беда: годы были голодные, а покушать любил Феодор Барракудович. И вот ставили мы как-то оперетту «Мальчиш-кибальчиш». И идет как-то наш Козлопанов в суфлерскую будку, глядит — коробка стоит, а в ней конфеты, баранки и прочий провиант. Взял он это все к себе в будку и сгрыз в один присест. А во втором отделении приходят Буржуины к Мальчишу-Плохишу и говорят: открой нам Военную тайну, только конфет мы тебе не дадим — обыскались, но нету ни одной. Конфуз! Но Феодор Барракудович не растерялся и подсказывает Мальчишу-Плохишу: «А хоть бы и были — не открою я вам тайну, я сам пионер, а Кибальчиш — мой лучший друг, убирайтесь в своё Буржуинство, где даже конфет нету!». И ушли Буржуины ни с чем, а Козлопанову потом премию дали — за правильную линию. Только долго он маялся, бедолага, животом — конфеты-то из папье-маше оказались.

Одно время в театрах было запрещено пользоваться стартовыми пистолетами. Категорически приписывалось пользоваться на сцене макетами оружия, а выстрелы подавать из-за кулис. В одном театре на краю каменоломни стоит связанный комсомолец, а фашист целится в него из пистолета. Помреж за кулисами замешкался. Выстрела нет и нет. Фашист ждал-ждал и в недоумении почесал себе висок дулом пистолета. В этот самый момент грянула хлопушка помрежа! «Фашист», будучи артистом реалистической школы, рухнул замертво. Тогда комсомолец, понимая что вся ответственность за финал легла на него, с криком «Живым не дамся!» бросается в штольню. Занавес.


Как-то раз блистательный молодой курсант с аристократической внешностью пришёл на спектакль в театр флота и здесь впервые увидел Её — хрупкую, с огромными голубыми глазами и невероятной, переворачивающей душу улыбкой. Настя — так звали юную фею — не только покорила сердце Сергея, но и очень скоро «влюбила» его в театр. Спустя несколько лет после свадьбы Сергей Бакланов, которому, казалось бы, на роду была написана прекрасная военная карьера, оставил службу и не просто пришёл работать в театр, но ещё и окончил самый престижный театральный вуз — ГИТИС! Сегодня Анастасия Николаевна Бакланова — заслуженная артистка России, а Сергей Петрович — признанный художник по свету. Когда на «Капитанской дочке» в луче софитов рядом с мамой появляется их дочь — Анастасия Бакланова-младшая — отец невольно вспоминает тот день, когда был пленён красотой любимой Женщины и магией Театра.

Абакан. Сей славный город, помимо того, что является столицей автономной республики Хакассия, имеет два драматических театра — один так сказать, городской, а второй — республиканский. Вот в нем и произошла эта невероятная, но совершенно правдивая история. Ставили бессмертное творение А. С. Пушкина «Евгений Онегин». В одной из последних сцен, Евгений прибывает на бал к своему старому другу и видит Татьяну (в малиновом берете). При этом звучит следующий диалог:
Е. — А это кто в малиновом берете?
Д. — Так то жена моя.
Е. — Так ты женат?
Д. — Уже два года!
Ну и далее по ходу пьесы.
Так вот. Во-первых, реквизиторы не нашли малинового берета и заменили его зеленым. А во-вторых — артист, игравший мужа Татьяны, и актриса, игравшая Татьяну, были брат и сестра. Что из этого получилось.
Премьера. Зал битком набит местным бомондом и просто любителями театра. Входит Евгений, подходит к другу и ищет глазами яркое малиновое пятно… его нет… находит глазами Татьяну… Далее диалог:
Е. — А это кто… в ЗЕЛЕНОВОМ берете?
Д.(которого перемыкает от данной реплики…) — Так то СЕСТРА моя!
Е.(который чувствует что что-то не то происходит, но до конца еще не осознал…) — Так ты СЕСТРАТ?!
Д. — Уже два года!
Обычно такие вещи проскальзывают мимо внимания публики, но в этот раз зал грянул… и увы не аплодисментами…

В театре премьера спектакля. Режиссер на пару с директором бегают взад вперед по холлу — волнуются… Вдруг из зрительного зала выходит мужчина и направляется к выходу. Директор с режиссером подбегают к нему и начинают донимать вопросами:
- Что, постановка неинтересная?
- Да нее… нормально вроде…
- А что, актеры плохо играют?
- Да вроде ниче так…
- Может, костюмы не понравились, или декорации?
- Почему? Нормальные костюмы…
- Так почему же вы уходите?!
- Вы знаете, одному в зале сидеть СТРАШНО!!!

Юному актеру (ЮА) впервые досталась главная роль. Спрашивает он у старого, опытного актера (СОА)
(ЮА) — Весь первый акт мне нужно играть пьяного в стельку человека — я очень волнуюсь, так как неуверенно себя чувствую.
(СОА) — Молодой человек — это совсем не трудно — вы спускаетесь в буфет и выпиваете 100, 200 или 300 грамм коньяку и играете себе…
(ЮА) — Но дело в том, что во втором акте мой герой абсолютно трезв…
(СОА) — Нуууу, батенька — здесь уже талант нужен!

Ещё театральные байки и анекдоты: 6 комментариев

  1. В Зеленовом берете…
    так ты СЕСтраТ!))))
    я ржуууу))))

  2. Щас…погоди Андрей…вот-вот…так, секундочку…Я тебя убью…Все…щас убью…Я тебя породил, я тебя и убью!!!…убью…вот….Наверное убью… :D

Комментарии запрещены.