До последнего мужчины

IMG_20161106_175401
Довелось мне побывать в Нижневартовске в Городском Драматическом Театре, на спектакле «До последнего мужчины», по пьесе Елены Ерпылёвой. Режиссировала постановку Маргарита Зайчикова. Сел написать свой отзыв ещё под впечатлением увиденного, я знаю, что потом всё поугаснет, подзабудется, подрасплывётся.

У меня так всегда бывает, не могу долго помнить. Ну да я не об этом. Конечно же, в первую очередь — гардероб. Внезапно? Нет, театр всегда начинался с вешалки и очень приятно увидеть там пожилую благообразную женщину, которая улыбнётся и найдёт плечики для моей альпинистской куртки несмотря на то, что они (плечики) вовсе не нужны. Далее, конечно же буфет, до спектакля ещё 20 минут (всегда старался приехать пораньше). Кофе, вполне приличный, но нет моего любимого капучино. Вот наконец-то зал. Все расселись по местам, двери в зрительный зал закрыты, шторы на них задёрнуты — третий звонок! Начинается действо!!! Уже на сцену выходят актёры, но сосед слева от меня обсуждает по телефону кто куда должен подвезти бензин и у какой столовой кому кого ждать, впереди светятся ещё три сотовых… Что ж, быдло-с… Оно всегда с прибором на окружающих. Оно бывает и у нас, и везде. Но и по ходу всего спектакля, не смотря на просьбы перед каждым актом, наклейки на спинках кресел зрители упорно светят и вибрируют, а то и во весь голос звонят. Простите, отвлёкся… Но наболело…
Абстрагировался и начал смотреть. В первую очередь — декорации, это то, что сразу начинает действовать. Минималистичные, слегка гротескные, но очень продуманные и играющие. То есть, если надо струны — вот они, если нужно постучать — вот барабаны, и дверь есть, и люк для души порывов, стул и стол есть, и далёкое и близкое, в общем всё для разворачивающегося действа есть. Даже немного зависть взяла… Потом, конечно же приходит игра актёров — добротно продуманные характеры главных героев Гриши и Вована
68147225
вот только показалось мне что слегка переигрывают, как впрочем и почти все остальные актёры, или это режиссёрский ход такой… Нет, я не специалист и не критик, без претензий, да и жанр трагикомедии подразумевает, но всё же — может мне не показалось? Ну да ладно, если разобраться, в общем-то понравилось же!!! Даже показалось, что встречал таких! Да это обычные мужики и бабы, которые часто ездят в наших поездах и поддают и буянят и льют слёзы о чём-то своём… Вот именно — о чём?! О том что спустили пол-жизни за дурь свою, кто за ревность, кто за картошку, а кто и не зная за что. Нет, не уроды вроде, любовь проскальзывает там, даже что-то похожее на уважение… Привязанность есть хотя бы… Но как водится, не умеют распоряжаться тем что имеют, бьются друг о друга, бьют тех, кто имел несчастье попытаться построить счастье с ними вместе… Как сказала автор «застряли между прошлым и будущим», прошлое ещё не отпустило, а будущее никак не идёт. Как говорится, хэппи энда не ждите…
7
А его и не будет. И выходит Гриша на станции «Небеса» вперёд ногами из поезда, который и есть то самое место, между прошлым и будущим. Или для него это всё-таки счастливый конец? Прошлое, в Казахстане, где живёт его брошенная им с двумя детьми жена, которых он семнадцать лет не видел его уже не примет, будущего, в Завьялово, где живёт его вторая жена, которую он никогда не любил ему не нужна. Куда же ему ещё?
Спектакль заставляет задуматься, а значит это хороший спектакль. я так считаю. Огромное спасибо всему творческому коллективу за доставленное удовольствие!!!

IMG_20161106_190743