Убийца

Оксана и Дюша

Смог выбраться только на один спектакль NewF-2012. Зато, по-моему, очень удачно: спектакль «Убийца» I театра (г.Новосибирск), режиссер — Артем Находкин. Его работа на прошлогоднем NewF («Армандир») была просто замечательна, привезенный весной спектакль «Я фильм Иронию судьбы или с легким паром ни разу от начала до конца не видел…» тоже чрезвычайно понравился, хотелось посмотреть что-нибудь еще, очень рад, что у меня это получилось… Под катом — небольшой отзыв на спектакль…

Пьеса про гопников, чем-то похожая на «Черное молоко», пьеса «чернушная» и безрадостная. Но какой же клевый спектакль получился у новосибирцев! Там была ирония, там был юмор, там была любовь, там было все, что нужно для успеха спектакля. Конечно же, во-первых, это великолепная актерская игра, веришь им сразу и бесповоротно! Тем удивительнее метаморфоза «реального пацана» Секи в интеллигентного современного парня из Первого театра после представления. А какие слова иногда приходилось говорить героям, про вещи интимные (Оксана), про вещи очень личные (Дюша), но — браво! Ни капельки неискренности, никакой фальши, все — отлично! И поцелуй… Он был такой искренний… А я-то знаю, как иногда тяжело добиться от актеров хоть какой-то сердечности в отношениях на сцене. Отдельной строкой отмечу актрису, которая играла мать Дюши. Актриса молодая, но с первых фраз сразу создается образ женщины немолодой, которая в деревне «держит ларек» и уже не обращаешь внимания на лицо — образ его заслоняет. А играть молодой девушке пожилую женщину — это непростая работа, это мы проходили… :-)
Во-вторых, спектакль получился очень насыщенным, динамичным, сидишь, как на иголках: «поцелуются/нет», убьет/не убьет», «догонит/не догонит», никаких провалов, затянутых сцен — все очень плотно и только — яркие моменты смешных эпизодов (о, какая чудная сцена в бане!) спектакля.

Сцена в бане. Оксана.

В-третьих (и это отметили многие зрители на «сливе») очень интересная манера подачи любых слов и мыслей героев опосредованными монологами. Потрясающее ощущения «временного среза» мизансцен, когда одно и то же событие рассматривается с разных точек зрения. Клевое решение! Опять же — это позволяет вводить героев, которых, по идее, не должно быть на сцене (отличный классический треугольник Сека-Дюша-Оксана ночью в спальне).

Оксана, Сека, Дюша.

В четвертых, оформление спектакля, его стиль — лаконичный, но очень сильный. Один кривой дорожный знак, который превращается то в плакат «Rocky IV», то в луну чего стоит! И спортивные костюмы ВСЕХ главных героев! Как это верно — у нас сейчас в России почти все — гопники в «адидасах» и «пумах». Тут я полностью согласен с «профессиональным зрителем» Оксаной Кушляевой. Она очень хорошо про все это рассказывала.

Приятное разнообразие вносили мелочи, придуманные режиссером (наверное)… :-) Хотя бы наращивание волос у главной героини — с этой фишкой столько всего было!… Хорошо!

Оксана

В-пятых, и наверное, самое главное — спектакль появился в целом грустноватый, без хэппи-энда, но ощущения пропасти, безнадежности не остается, в отличии от того же «Черного молока» на Малой сцене нашего Драма. Герои мучились, влюблялись, общались с богом… Менялись… Как этого не хватает в нашей русской действительности!…

Что еще сказать?!… Вроде нечего… А, вот — после спектакля пошли небольшой компанией попить кофе в «Traveler’s Coffee», обсудить впечатления и там одна наша хорошая знакомая высказала интересную мысль о том, что ее не покидало чувство, что немного неоправданно поступают и мыслят герои, что реальные гопники так не могут думать и говорить. Завязался небольшой спор, вспомнили и «12 полок книг», и то, что они студенты все-таки вуза, а не училища…

Самое главное, как мне кажется здесь то, что если бы был спектакль о реальных гопниках, то истории бы не было ВООБЩЕ. Какая любовь? Какие мысли? Ничего!… Но, может быть я ошибаюсь…

А покофеманили неплохо!.. 8-)

 

P.S. Фото взято из группы фестиваля Вконтакте.

 

 

Убийца: Один комментарий

Комментарии запрещены.