За стеклом в г.Санкт-Петербурге


Сегодня я, воспользовавшись тем, что сбежала с работы, посетила постановку пьесы Сергея Носова «За стеклом» в исполнении питерских профессиональных актеров.

Ну вообще сразу уточню. Оказалось, что это не полноценный спектакль, а так называемая сценическая читка. Почти год назад в Санкт-Петербурге были организованы Вечера современной петербургской драматургии, и теперь для зрителей бесплатно показывают произведения современных авторов (по словам организаторов- большие театры не берутся за такие пьесы, а через сценические читки можно показать зрителям новые вещи, а авторам – то, как их произведения оживают в устах артистов). Меня эта тема заинтересовала- решила, что буду, по возможности, посещать. А вас, дорогие оксюмороновцы, могут заинтересовать те произведения, которые ставятся на Вечерах современной петербургской драматургии (я ведь помню, как сложно всегда найти хорошую пьесу).
Отступление закончилось. Далее суть дела.
Проходил вечер в библиотеке им. В.В.Маяковского. Был небольшой зал, без сцены, стулья для зрителей, а перед ними стол и 4 стула. Обстановка очень похожа на ту, которую мы создавали при первом прогоне «За стеклом».
Вначале слово взял драматург Андрей Зинчук. Рассказал немного о формате. А потом вышел Сергей Носов, который пояснил, откуда взялась идея пьесы. Дело в том, что ему однажды предложили прорекламировать какую-то торговую марку, изобразив Разина, и еще был случай, когда предлагали изображать Николая II (если не ошибаюсь в царе). От этих предложений он отказался, но зато написал пьесу.

Сергей Носов.


Актеры. Играли хорошо (все-таки профессионалы!). Но так как это была читка-играли прям с листочками, периодически подглядывая). Я, конечно, открыв рот, смотрела, КАК они покажут то, над чем мы ломали головы: характеры героев, взаимоотношения. Слова-то до сих пор чуть ли не наизусть помню- а вот действие происходило немного по-другому. Так как мне, конечно, наиболее близка роль Анны Григорьевны, особо за ней наблюдала. Нет, там не было никаких переломных моментов в ней. Она напилась, и под хмелем признавалась в любви Достоевскому. Толстой в принципе был похож на роль, как ее подавал Миша, а Софья Андреевна иногда прям те же интонации выдавала, как Оля. Это было забавно! Достоевский – он был эмоциональнее, чем в нашем изложении. Особенно в своих монологах в середине пьесы, и в конце. А еще у них было больше комических моментов. Как-то вот они умело так обыгрывали-произносили фразы, что становилось смешно.
Понравилось, когда актеры говорили одновременно свои фразы-это всегда более живо смотрится. Еще могли повторить фразу другого, подтверждая ее, вздохнуть в каком-нибудь месте. У нас-то все четко: есть слова-говоришь, нет-молчишь.
Еще раз повторюсь-это был не спектакль, поэтому к построению на сцене не так критично относились. Но они игрой своей, конечно, это перекрывали.
Такой вот мой сумбурный отчет.
После спектакля я сразу понеслась к Сергею Носову, чтобы выразить ему свою признательность и напомнить, что есть такой коллектив в Сибири, которому очень нравятся его пьесы. Нам, правда, поговорить толком не дали, все время отвлекали: то автограф возьмут, то фотографироваться надо… А Сергей, кстати, вспомнил название «Оксюморон» (или сделал вид, что вспомнил). Улыбнулся и сказал: это хорошо, что ставите пьесу. Я попросила сфотографироваться с ним «чтобы своих ребят порадовать». Надеюсь, фотография вас и правда порадует и простимулирует прям на Ура отыграть пьесу.

Ира и С.Носов (г.Санкт-Петербург, октябрь 2012г.)


Чего и говорить-скучаю я по театру, по нашим репетициям, безумным и иногда даже серьезным! Желаю удачи на Слоне! Да и просто отдохнуть, как мы умеем.
Еще раз ссылка на сайт: http://newdrama.spb.ru (там же скоро должны появиться фотографии с мероприятия).