Посредник

Я наткнулся на этот фильм, читая коменты к одному из постов в ЖЖ величайшего из ныне живущих (ИМХО) русского философа и историка Дмитрия Галковского. Речь шла о том, что в мире практически не снимают научной фантастики. Не фентези, не фантастические боевики или триллеры, а именно настоящей фантастики. Вроде компьютерные технологии в последние десятилетия ушли в такой отрыв, снимай — не хочу. Ан нет, не снимают. Соображения о том, почему это происходит, читайте у него, я лучше все равно не напишу.

Вообще, я комментаря к этому фильму решил не писать. Фильм глубже, чем мои соображения о нем. Ну, может, разве что сюжет перскажу :) Во первых, фильм 1991 года. Спецэффектов практически нет, да и какие в 1991 году могли быть спецэффекты? Вот приблизительно такие:


:)

Фильму это нисколько не вредит. Вообще, похоже, хорошей фантастике спецэффекты только мешают. Хорошая съемка, хороший звук, хороший сценарий держат зрителя так, как никакой спецэффект не удержит. Впрочем, дело здесь вообще не в спецэффектах. И не в операторской работе, которая, наоборот, очень хороша. Фильм затягивает самим сюжетом, его неспешным, но неотвратимым развитием.

На землю прибывают инопланетяне-захватчики. Прибывают не в физических телах, а только разумы, «сохраненные» в приборе, который называется «посредник». Выстрелив из прибора в землянина, пришельца можно вселить в него, полностью подчинив волю «носителя». Большинство жителей города становятся носителями, даже не поняв, что произошло. Но посредник не действует на главного героя фильма, его подругу и городского сумасшедшего. Такая вот загогулина.

Кто из съемочной группы, режисер или оператор, находился под впечатлением от Тарковского я не знаю, но первые кадры говорят, что что-то такое было. К счастью, по ходу фильма это впечатление постепенно развеивается. Остается только какая-то тень, легкий налет Тарковского. И куча времени на размышления. Три часовых серии. Кому кажется, что это очень много — не пугайтесь. Затягивает так, что все три серии пролетают как одна.

Фильм глубокий. Как и положено научной фантастике. Вопросы ставит. Может быть, немного, совсем чуть-чуть, местами пафосный. Но это нормально. Тогда так снимали.

[ссылки на фильм убраны]

Посредник: 6 комментариев

  1. Вот это мне нравится)))что не надо шариться искать))за ссылки спасибо!

  2. Я как негодяй и взяточник целиком поддерживаю забивание на авторские права!
    Эх, Федор, Вы вводите меня во грех, я же теперь буду сидеть и смотреть фильм на работе! Что же Вы делаете с моей карьерой?

  3. Вольно вам забивать на права, когда сухари насушены и котомка собрана… У меня другие планы :)

    По этому ссылки удалю через пару дней. Качайте пока не поздно.

  4. Ссылки на фильм я удаляю, т.к. за последние три дня ни одной скачки. Значит все кому надо уже скачали. Если будет нужно, можно оставить здесь сообщение и я ссылки на время верну.

  5. Фильм ниочем. Типичный пример как хорошую книгу убили убогой экранизацией.

  6. > Фильм ниочем. Типичный пример как хорошую книгу убили убогой экранизацией.
    Фильм и книга совсем о разном. Сказано же, что «по мотивам». Над фильмом нужно думать.

    И думать определенно есть о чем. Начать можно с простых вещей. Например, что происходит в первой сцене? Двое ехали на машиине, случайно сбили сумасшедшего на велосипеде. Зачем это? Для чего?

Комментарии запрещены.