Я не видел…


Два дня назад ходил на спектакль в Аэлите I Театра (г.Новосибирск) «Я фильм «Ирония судьбы, или с легким паром» от начала до конца ни разу не видел» Артема Находкина. Видел его другую работу: «Армандир» на New f — 2011, очень понравилась. Субботний моноспектакль полностью подтвердил мое мнение: потрясающий талантище этот самый Артем Находкин!!! 8-)

Я не видел спектакля (пока что!) молодых драматургов в постановке молодых режиссеров о пацанах и девчонках 90-х-00-вых лучше, чем тот, который мне удалось посмотреть этой весной. Я не видел, чтобы так легко и непринужденно рассказывали сложные и важные вещи… О Любви… О Жизни… О Смерти… Я уже давно не видел такого спектакля, который бы меня так зацепил какими-то фразами, мыслями, образами, что сразу по приходу домой мне стало жизненно необходимо по обрывку запомнившейся фразы вспомнить ее всю (славься, славься, Gooogle!) а спустя 2 дня захотелось не поискать подходящую картинку для отзыва в Инете, а сидеть и мучиться с карандашом и бумагой 20 минут… 8-)
Я давненько не встречал спектаклей, где очень-очень смешно, но отчего-то щемит сердце… Вспомнился «Квартирник» Петра Зубарева, но там все как-то по-другому. Там смотришь — и интересно, и здорово, и смешно, и просто классно! Но ты в зале смотришь… А на спектаклях Находкина — ты слушаешь, смеешься, а потом — бац! И ты уже на сцене вместе с Артемом рисуешь на пыльном экране неработающего телевизора картинки, которые оживают…

Ну и конечно же, стихи! О как я жалею, что не смог запомнить хотя 2-х строк, чтобы найти и почитать их снова! Хорошо, что хоть «нерифмованное» про Любовь запомнил — смог найти (см. ниже)… Но стихи были очень хороши, звучали как надо! Задавали те самые риспосты, которые так интересны в этом каноне, то есть, тьфу.. спектакле. 8-)
«Они говорят, говорят, говорят…»
«Здесь — ничего и никого нет, вообще ничего!…» (ох, боюсь перевру фразы немного, извините)
«Здесь — глобальная бессоница!» — тоже риспосты и тоже звучали как надо!…
Все вместе это давало потрясающий эффект: хочешь — слушай пропосту о том, «сколько недоспал» главный герой и как хорошо спалось в детстве, после того, как 3 раза неудачно сходил за сметаной… А если захочешь — услышишь риспосты о том, как страшно, одиноко и неуютно там, где постоянно «не спится», когда так многого не успел и так многого не сказал, не извинился в конце-концов… Такой эффект я лично ощущаю при просмотре фильма «Тот самый Мюнхгаузен», там тоже есть, где посмеяться и есть, где подумать… Если захочешь… 8-)
Очень интересно в спектакле работали с мультипликацией, трогательный мульт на экране телевизора украл мое сердце навсегда. Ну что еще сказать, если не хочется пересказывать сюжет? Не знаю…
А, вот! Еще раз убедился в убедительности лаконизма оформления сцены. Огромное количество реквизита только загромождает путь импульса от актеров к зрителям, создает помехи на канале, мешает
На этом — все! Огромное спасибо ребятам из I театра (г.Новосибирск), гигантский респектище — Артему Находкину! Пpиезжайте еще, будем ждать! 8-)

P.S.Из двух случайно запомненных фраз показала край своего чешуйчатого пестрого крыла целая философия

«Тогда промолвила Алмитра: «Скажи нам о Любви».
И он поднял голову и посмотрел на людей, и воцарилось молчание. Тогда сказал он громким голосом:
«Когда любовь зовет вас, следуйте за ней, хотя дороги ее трудны и тернисты.
Когда ее крылья осенят вас, отдайтесь ей, даже если вас ранит меч, скрытый в ее оперении.
И если она говорит с вами, верьте в нее, даже если ее голос рушит ваши мечты, как северный ветер опустошает сад.
Ибо как любовь венчает вас, так она вас и распинает. Как она растит вас, так она и подрезает.
Как восходит она к вашей вершине и ласкает ваши нежные ветви, трепещущие на солнце, так же она спускается к вашим корням, вросшим в землю, и сотрясает их.
Как снопы пшеницы, собирает она вас вокруг себя.
Она обмолачивает вас, чтобы обнажить.
Она просеивает вас, чтобы освободить от шелухи.
Она размалывает вас до белизны.
Она месит вас, пока вы не станете мягкими;
А потом она предает вас своему священному огню, чтобы вы стали святым хлебом для святого Божьего празднества.
Все это творит над вами любовь, чтобы вы познали тайны своего сердца и через это познание стали частью сердца жизни.
Но если, убоявшись, вы будете искать в любви лишь покой и усладу, то лучше вам прикрыть свою наготу и, покинув ток любви,
Уйти в мир, не знающий времен года, где вы будете смеяться, но не от души, и плакать, но не в упоении.
Любовь дает лишь себя и берет лишь от себя.
Любовь ничем не владеет и не хочет, чтобы кто-нибудь владел ею;
Ибо любовь довольствуется любовью.
Если ты любишь, не говори: «Бог — в моем сердце», — скажи лучше: «Я — в сердце Божием».
И не думай, что ты можешь направлять пути любви, ибо если любовь сочтет тебя достойным, то она будет направлять твой путь…»
Автор - Джебран Халиль Джебран, американский философ, художник, поэт и писатель ливанского происхождения.
Примечание. Фотo менди взято отсюда, фото Артема взято с сайта театра.

Я не видел…: 6 комментариев

  1. Люблю спектакли, фильмы, которые заставляют думать. А особенно, когда в дополнение цепляют эмоционально. Понравилось! Вот и все. А что еще сказать? Я не почувствовала скрытой морали, до которой надо мысленно построить мостик и самостоятельно дойти. Все предельно просто. Но мысли никак не давали покоя. Самые разные. Рассуждения о том, чего не сделал в жизни, (не признался в любви, не доел, не вернул диски…), не оставляют, и начинаешь сравнивать с собой.
    Жизнь – во всем! Начиная от «купить и донести сметану», заканчивая философией о любви. Важно – всё! Но и это всем известно.
    Мне кажется, в этом спектакле суть не в открытии, которого ждешь, а в качественной подаче. Гармоничные переходы от смешного к грустному, волнами. Во время рассказа про сметану, я подумала: как мило и смешно, значит, скоро будет грустно и серьезно. Правильные реквизиты на сцене: всё белое, чтобы не засорять информационный фон, ну и не только… Смерть все-таки… А как он читал стихи!!!! Но, я не жалею, что не запомнила ни строчки, пусть они останутся эмоциональным облаком в памяти. Меня впечатлило, что выхода за кулисы не было! Мы зашли в зал, а он уже лежал на полу до самого начала. Он как будто отрезал себе пути к отступлению и заставил столкнуться с самим собой. Как на исповеди… Перечисляет названия фильмов, в каждом про смерть, а потом заявляет: «Откуда в мире столько жестокости?!». Действительно, откуда? )))))) Кстати, с этих слов и начинается спектакль.
    Вот как-то так, сумбурно и не понятно получилось. ) Зато от чистого сердца. :)

  2. Да, про DVD-фильмы был хороший момент…. Спасибо, Karampulka, за твой отзыв, приятно, что кто-то читает… И пишет… 8-)

  3. Хэй!Я читаю. Даже не видя-интересно читать!)

  4. Денис, я тоже читаю))
    и жалею, что не поскребла по сусекам и не пошла на этот спектакль… приглашай еще, я обязательно пойду с вами.

  5. Эх, я тоже в тот день был не очень богат, так бы — правда, по четырем-то карманам наскребли бы поди…

Комментарии запрещены.