Дюймовочка 3D

Автор: Настя Стремужевская

Как это было? Это было быстро! В пятницу, за неделю до представления Дэс сообщил мне, что нужно срочно подготовить выступление. Вот с этого все и началось. А точнее – закончилось безмятежное время четких планов. Согласившись, я еще не знала, что именно я хочу поставить.

За написание сценария мы с Альбиной сели в тот же вечер, но как-то не клеилось. Идеи ходили табунами, но все были какими-то бесцветными, и ни на одной из них останавливаться не хотелось. Хоть мы и осознавали, что за выходные должен быть готов сценарий, и утвержден актерский состав, но пятница и суббота прошли безрезультатно. Зато в воскресенье сдвиги были значительные. Именно тогда в голову пришла ОНА! «Красная шапочка!». Решили ставить сказку! А «Шапка» была хороша логичным сюжетом и множеством вариаций для постановки. Но по выражению лица Альбины стало ясно, что ей эта идея не особо по душе (наверное, какие-то личные счеты с «шапкой»). Вот и решили ставить «Дюймовочку» (она тоже пришла в голову неожиданно). Но от «шапочки» полностью мы не отказались: она появилась в спектакле вместе волком, только уже несколько в другом амплуа.

Итак, «Дюймовочка». То, что она будет в формате 3D, было решено почти сразу, не хотелось отставать от известных фильмов, но как именно проявится это 3D, было не понятно. Побродив в Интернете, оригинал сказки мы нашли без труда, попался один вариант в стихах – на нем мы и остановились. Только из-за того, что всем героям мы придали другие характеры и жизненные цели, текст пришлось переписать почти полностью.

Через 5 часов вышли в свет: Крот – олигарх; Жаба – секретный агент-вор; Жабеныш – обычный подросток (вообще, он мечтал стать уточкой, но это секрет, поэтому, кроме нас, об этом никто не знает, даже Жаба); Жук – бездомный романтик; Ласточка – клубная девчонка; сказочные отец и дочка; обычный, среднестатистический Принц; Мышь – меркантильная и пугливая.

Помню, как Настя пришла на репетицию уже со своим представлением о характере Мыши, которое никак не вязалось с моим и не вписывалось в замысел. Очень не хотелось ее разочаровывать, у нее был прекрасный вариант, но она смогла правильно понять суть задумки и вполне успешно перестроилась.

Ну и, конечно, появилась Дюймовочка, вся в грезах о замужестве. По сценарию получилось, что она, попав в мир вне дома, все никак не может найти себе мужа. И вот, в клубе ее мечта сбывается. Вышла несколько иная версия сказки, в отличии от оригинала Г.Х. Андерсена. Но мы ему искренне признательны!

Осталось найти актеров и можно начинать репетиции. Кто-то нашелся сразу, некоторые роли подбирались с трудом, по разным причинам, но в один прекрасный момент все разрешилось. Начались репетиции. Первая прошла просто, как проходят веселые посиделки, отчитывали текст, знакомились с героями. Казалось, мы не успеваем, слишком мало времени на отработку.

И вот, во вторник все изменилось. Когда мы разбирали технические моменты, что и как делать, Миша в шутку сказал, что-то подобное: почему бы тогда не заморочиться и не сделать кукольный театр?! После долгих споров и обсуждений, меня уже нельзя было уговорить на какой-либо другой вариант.

Преимуществ было много: хорошо отчитанный текст прямо на сцене можно было подсматривать, а то и совсем читать (чем некоторые и воспользовались), костюмы – только куклы и у отца с дочкой (так как это реальные персонажи, их оставили живыми, в качестве связующего звена между куклами и зрителем), декорации – только ширма.

Одна проблема – где взять подходящие куклы? С учетом оставшегося времени – нигде! Покупаем все необходимые материалы, я беру отгул на работе до конца недели и вместе с мамой делаем куклы. Параллельно с этим, по вечерам проводим репетиции. Вместо кукол – варежки и перчатки, вместо ширмы – стол.

Репетиция с готовыми куклами была только одна, последняя. Когда я принесла готовые куклы и стала раздавать, было приятно видеть радость на лицах. С того момента все, что было вложено в роль, обретало материальные формы. Теперь из-под стола выглядывали не пальцы, а лица кукол, они теперь говорили и жили.

На мой взгляд, за счет множества мелких деталей самым эффектным получился Крот, очень колоритный персонаж, ему особенно хорошо подходили барби-подружки. А самой милой получилась Дюймовочка, девочка с большими голубыми глазами. Почему-то в нее было вложено больше мыслей. Никогда не забуду лицо Даши, когда она увидела свою героиню, как она бережно с ней обращалась. Мне кажется, они чем-то похожи.

Чтобы сделать полноценный кинотеатр, мы не могли обойтись без трейлеров к фильмам, а так же сделали свою премию «Золотая ширма» — 2010. Ну и, конечно, на входе в зал раздавали 3D-очки, чтобы ощущение кинотеатра было реальное. Было приятно видеть в зале людей, которые весь спектакль сидели в этих очках! Спасибо им!

Есть очень много моментов, о которых хочется рассказать, которые вспоминаются и никогда не забудутся, но это кухня, всего тут не напишешь. Очень многих людей хочется поблагодарить за вклад в спектакль! В первую очередь, мою маму, Минакову Елену, за огромную помощь с куклами и поддержку; а также

Исмаилову Альбину – за открытость ко всем идеям и безграничную фантазию;
Филиппову Дашу - за то, что на неделю стала прекрасной Дюймовочкой;
Двоскина Мишу - за позитивного Крота, которому хочется позавидовать, за свежие и, как выяснилось, решающие идеи;
Мальцева Максима - за правильное осознание роли и образа ж-ж-жизни Ж-ж-ж-жука;
Марченко Юлю - за оптимистический настрой и помощь;
Паречина Рому - за доброго и терпеливого отца;
Бурцеву Иру - за глубокое понимание своей роли и умение передать характер и текст через куклу;
Тихомирову Настя - за активность и желание работать;
Панфилова Митю - за создание романтического и творческого образа Жука;
Чернышова Андрея - за мое спокойствие в отношении звука на сцене;
Бычкова Славу - за Реальные 3D-очки;
Лашина Лешу - за быстро и отлично созданную ширму;
Лимарева Дениса - за звонок, иначе, этого всего не было бы.

Особое спасибо Ярославцевой Тане и Власьеву Максиму за то, что помимо своих ролей выполнили много прочей, технической работы по подготовке спектакля. А также за то, что хватило терпения (стойко выдержали мои истерики) и за ОГРОМНУЮ моральную поддержку!

Дюймовочка 3D: 12 комментариев

  1. > я беру отгул на работе до конца недели
    Зачет!

  2. Настя!!! Вы — МОЛОДЦЫ!!! Ну это же здорово!!!
    А что, если «Дюймовочку» поставить еще раз, в «Аэлите»? Я абсолютно серьезно! Возможность есть! Интересует? Звоните!!! 8-)
    Просто мне кажется, эту сказку можно и детям показать (в том числе ТАКТовскому второму /третьемупоколению), а таких спектаклей мало в Томске…
    А вот у меня не получилось, к сожалению поприсутствовать и посмотреть… Может, хоть фотографии кукол можно где-нибудь глянуть? Ась? Мы бы их и к статье добавили, было бы красиво… 8-)

  3. Фотки уже есть у Федора, наверное, скоро будут в статье. А на счет, показать эту сказку детям — не стоит. Не позволяет ее содержание. =) Скорее сказка для не детей. )

  4. Karampulka — это Настя? Я тебя добавил в список «привилегированных» пользователей :) Если зайдешь на форму — увидишь.

  5. Да, с фотками вообще — КЛЁВО!!! 8-)
    Остро накрывает сожаление, что не попал на представление… 8-)
    Насчет «Аэлиты»… Ну ладно, не для детей, но ВООБЩЕ хотите еще выступить? Снять на видео? Отправить на «Белый слон»? Кукольного жанра я там точно не видел…

  6. Идея хорошая! буду думать и на счет Аэлиты и на счет Белого слона, нужно дорабатывать еще кучу моментов. =)

  7. Слушайте, а если не секрет, когда это было и по поводу чего? Или так просто решили открыть новое направление?
    А вообще мое мнение, что это своеобразный прорыв. Прикольно.

  8. Я честно говоря изначально не поверила в эту идею. Боялась,что выйдет скучно.
    До тех пор,пока не увидела кукол!!!!
    Настька просто молодец в том смысле,что не побоялась взять на себя ответственность чуть ли не потерянное мероприятие, искренне верила в него…ну и смастерила с мамой эти чудесные куклы)
    а это и нужно было актерам. Уверенная рука режиссера))
    хоть спектакль получился и небольшой,но по значению очень весомый!
    так держать,товарищи)

  9. Все права принадлежат автору — Анастасии Стремужевской, оставьте Ваши координаты, мы передадим Вашу просьбу и она с Вами свяжется. Просто надо же (допустим) узнать, ЗАЧЕМ Вам сценарий. Может хотите просто поставить на сцене для детей… А может — нет… 8-)

Комментарии запрещены.