Любовь УСБ, темное «кульковское» прошлое и наше настоящее…

ПРОЛОГ.
В черновиках нашел текст от мая 2010 года, мне он показался интересным (ну мне так кажется), поэтому я его публикую, тем более, что про «Любовь УСБ» так ничего «полновесного» с тех пор и не написалось… 8-)


Итак…
Все время получается, что пост о прошедшем спектакле пишешь уже гораздо позже, спустя месяц-другой, иногда даже полгода-год. В этот раз получилось точно также: в феврале 2010 показали «Любовь УСБ» и только сейчас, в мае, я пишу что, как и почему. Многое случилось, но написать что-то хочется, наверное, даже надо. Вот я и пишу… Не обессудьте — что думалось… 8-)
Вступление.
Наш театр родился из любительских постановок в честь 8 марта в клубе ТАКТ и большая часть членов нашего славного коллектива именно оттуда — из среды альпинистов, туристов, водников, скалолазов и спелеологов. Поэтому, после знаменательной поездки в Кемерово на фестиваль «Белый пендель»… простите «Белый слон», было много споров и разногласий по поводу этих самых постановок.
С одной стороны: они часто ВЕСЬМА любительские и цель у них одна — развлекательная. Более того, традиционно НЕ ПРИНЯТО спроваживать жаждущих славы на подмостках добровольцев, надо им давать какие-то роли, учить их не краснеть и не заикаться, надо заставлять их работать на сцене, а не промямливать свой плоховыученный текст и т.д. и т.п. А нам, естественно, хочется расти, как театральному сообществу, что в данных условиях иногда проблематично!

С другой стороны: именно в этих постановках в зале 99% наших друзей и родных, кому как не им показывать наши проекты, наши чаяния, наши успехи?
С третьей стороны: не раз и не два я лично слышал упреки в том, что Оксюморон «забил» творческую молодежь, не дает им, так сказать, «расправить крылья», в спектаклях играют одни и те же люди. И хоть на это можно возразить тем, что мало-мальски амбизиозные и творческие люди Оксюморон не минуют так или иначе, упрек в какой-то мере справедлив…
А есть еще и «с четвертой стороны», «пятой», «шестой» и так — до бесконечности…
Мне кажется, тут каждый сам решает: хочет он что-то сделать на 8 марта (ну или к 23-му) — собирает народ и ДЕЛАЕТ! И к черту все разглагольствования и политиканство! А не хочется, не получается по тем или иным причинам — ну и ЛАДУШКИ! Бывает… Потому что откровенный ширпотреб делать уже совесть не позволяет, а большие и интересные проекты иногда (по совершенно разным причинам) не получаются и ничего в этом страшного я лично не вижу. Вот!… Это я к тому, почему мы к 23 февраля 2010 спектакль поставили… 8-)
Основная тема сочинения.
Эта пьесу знаю довольно давно — с 2001 года. Как раз тогда я пробовал учиться в Томском Колледже Культуры и Искусства (предварительно проучившись 5 лет в ТУСУРе) и группу на 2 года старше нас обучал замечательный мастер — Сергей Герасимов. Он со своими студентами (в качестве их выпускной работы) поставил офигенный спектакль «Черное молоко» по пьесе В.Сигарева. Эта постановка меня поразила и покорила. Я нашел и прочитал все пьесы этого автора, а на «Черное молоко» ходил 3 раза (собственно, 3 раза он и был поставлен). Даже спустя 9 лет, в этом году я с большим удовольствием сходил в Драму (Малая сцена) на этот спектакль.

Ну так вот, пока я читал все эти пьесы, меня охватила жутчайшая депрессия — очень уж они у него тяжелые, положительных героев практически нет, мрак душ человеческих… И тут среди всех этих «Фантомных болей» и «Семей вурдалака» я прочитал «Любовь у сливного бачка»… ВАУ! Это, конечно — не «Слишком женатый таксист», НЕТ! Но там было много веселого, немного грустного и все написано потрясающим, живым, отличным текстом! Я давал ее читать в походах (да-да, и такая традиция была в ТАКТе), всем рекомендовал…

ПОСЛЕСЛОВИЕ.
На этом запись обрывается, но я попробую провести рискованный эксперимент — продолжить мысль, незаконченную 2 года назад… 8-)
Итак, я всем давал эту пьесу почитать и многим она даже нравилась… 8-) Но идею поставить ее мне подсказала Анька, более того, она настолько энергично расписывала ее достоинства, что я сам «загорелся» этой идеей и тут же предложил ей сыграть «Ксению Аристарховну Хидиатулину», на что она любезно согласилась, однако с некоторыми оговорками про нехватку времени. Пришлось проводить небольшой кастинг (если ничего не путаю), но это уже неважно — в итоге все равно Хидиатулиной была Аня! И Хидиатулиной замечательной!

Практически сразу в роли «Прошкина Михал Иваныча» видели Федотова, но свой образ он выстраивал САМ, кропотливо, штришок за штришком, вспоминая того или иного реального человека из своей жизни и у него получилось создать этот образ очень правдивым, живым. Наверное, именно поэтому в процессе репетиций были ВЕСЬМА бурные дебаты о том, что делает в той или иной ситуации Прошкин. Но это был конструктивный диалог и из него постепенно выстраивался спектакль.

Но появилось одно большое НО: по ходу пьесы есть потрясающий авторский текст, который было жаль потерять, но дать ему прозвучать на сцене без ввода третьего, своего персонажа никак не представлялось возможным. Ввели Ангела… О, как долго мы придумывали ему слова!… А еще дольше выстраивали его мизансцены, но в итоге получилось очень даже неплохо… Бурцева — умничка, создала клевый имидж и азартно его воплощала на репах.

И — да, именно на подготовке «Любви у сливного бачка» впервые заработал режиссерский тандем Лимарев-Шалякина. Получилось тоже здорово — Лена добавляла женский взгляд на логику сцен и женскую пластику в выстраивании мизансцен, что было очень ценно. Ну и самое главное — мы могли СПОКОЙНО находить компромисс в горячих дебатах о том или ином эпизоде спектакля. Короче, нам понравилось и мы с тех пор так и работаем вместе. Гип-гип-ура Лене! 8-)

Уже потом ввели два танца (в итоге остался один — танго), подобрали (с большим трудом, как всегда) музыку и уговорили Анрея Че поработать нашим «звукачом» (ах, как это теперь практически недостижимо!). Искали реквизит: вантуз, к примеру отыскался только у Шигильдеевых, а аутентичная шапочка «а-ля СССР» и печатная машинка — у Лены…

Но самое главное было не в том, самое главное было в энергии, которую наши главные герои — Аня и Шурик, вкладывали в эту постановку. Их было сложно остановить, они «проживали» каждую сцену спектакля, иногда забывая текст, но никогда не теряя темпа и ритма. Очень хорошо работали! Неудивительно, что когда мы ставили «Любовь УСБ» в четвертый (!) раз, они уже «скрежетали зубами» и сказали, что «никогда, ни при каких обстоятельствах» еще лет 5 играть эту пьесу не будут! Наверное, они правы!… 8-)

Однако, что я хочу заметить — не поставив «Любовь» к 23-му февраля, мы бы не увидели ее недоработок, огрехов, исправив которые, мы смогли достойно выступить на «Белом слоне-2010″, реабилитируясь в глазах жюри. Ведь, фактически, нам дали двух «слонов», а не одного, что конечно, очень приятно! 8-)
Вывод напрашивается простой — ПОЛЕЗНО ставить что-нибудь к тактовским праздникам… 8-)
Опять же — можно делать формат постановки попроще, поприкалываться, в конце-концов («В гостях у …«, «Дюймовочка 3D» и т.д.). Можно ставить большой толпой… Хотя даже на постановке «Любви» в итоге было занято аж 9 человек! Это при 3-х персонажах вообще! 8-) А если будет 6-7 ролей?!…

Подытоживая: чудная получилась постановка! Более того, она (пока что)- единственная, которая участвовала в театральном фестивале и получила там признание. Чего и всем желаю в Наступающий Старый Новый Год! С праздником!… 8-)
P.S. Из приколов — никогда не забуду цвета лица Пашки, который работал «дым-машиной» с помощью папирос марки «Беломор»… 8-)

Любовь УСБ, темное «кульковское» прошлое и наше настоящее…: 3 комментария

  1. Мне (думаю, и Максу Громову тоже) посчастливилось увидеть ваши лица и эмоции, когда мы приехали за вами в Юргу — основной шквал чувств триумфаторов уже схлынул, но осталось победное этакое ощущение, Фёдор был на редкость многословен на обратном пути, и я почти физически ощущал аналогичное))…

  2. Ну да, было очень приятно услышать похвалу от жюри после полнейшего разгрома (за дело, конечно!) 2009 года… Да и реакция зрителей порадовала… Признание — оно того… нужно… 8-)

  3. Признаюсь, так хотелось поучаствовать в спектакле, что очень рада была даже маленькой роли Ангела. И ни разу не пожалела! Потрясающий тандем Деса и Лены, с которым потом плотно работала в «Американке», главные герои в исполнении Шурика и Аньки, на которых можно было смотреть бесконечно, участие опять же в этих спорах, как и что должен сделать Прошкин…ну и как всегда дружеская атмосфера и причастие к хоть такому,но театральному искусству). И очень очень приятная реабилитация на Белом слоне.
    Каждый спектакль-это своя история, свои приколы, возможность посмотреть на вроде знакомого человека с другой стороны. и это здорово, как ни крути!

Комментарии запрещены.