«Пикник», реж. С. Иванников, театр «Скоморох»

piknik
И снова в моей жизни образовалась воронка — в одну точку закрутило ряд казалось несвязанных событийных обрывков. Вы знали, что постановкой «Евровидения» в Киеве занимался Евгений Викторович Лавренчук? Читать далее

Мой сон в летнюю ночь

Я пишу, и вы пишете вместе со мной. Я смотрю, и вы смотрите вместе со мной. Я сплю, и вы спите вместе со мной. Так начинается мой спектакль. Я сочиняю, и вы сочиняете вместе со мной. Так начинается мой спектакль о любви. Я скольжу по строчкам, и вы скользите по строчкам вместе со мной. Так начинается мой спектакль о любви, которой не было. Спектакль о любви, в котором не говорится, не пишется, не думается о любви, но всё же где-то вскользь, на границе между сном и явью допускается любовь. Читать далее

Где твоя перегородка?!

tm-bswBvTbU
Прочитала кардинально отличающееся мнение по поводу «Закрой глаза и смотри». Улыбалась. Это же так интересно и восхитительно, что люди ходят в театры с абсолютно разными целями. Ищут и ждут совершенно иное… Есть люди, которые хотят видеть спектакль, постановку, коим для них является «шоу» (в смысле английского слова, применяемого к чему-то видимому, воспринимаемому зрительными рецепторами, я обычно в театре это называю просто – «картинка»), костюмы, пошитые (именно) из километров парчи, музыкальное оформление, актерское взаимодействие, разыгрывание текста по ролям. На мой вкус, не очень интересные люди, с пресными, без специй мозгами. Это я вам как гурман говорю (сарказм). Читать далее

Дыши свободно. Бессонница. Декамерон, реж. В.Бутаков

Декамерон, фото
Несвоевременность – вечная драма. Чем глубже врастает в сознание спектакль В.Бутакова по мотивам Боккаччо «Декамерон» (и это удивительно – прорастает), тем чаще приходят на ум именно слова о несвоевременности, о преждевременности постановки. О преждевременности аллюзий, о несовременности проведенных параллелей. Читать далее

Дыши свободно. Часть III: Бессонница. Томский ТЮЗ.

Странно сознавать, что до сих пор живет Театр НОВОГО зрителя. Так только в России: стоит переименовать милицию в полицию, и сами собой исчезают многие проблемы? Власть слова. Магия слова. То, что несколько лет назад было представлено в Томске Евгением Лавренчуком под маркой ТТNZ, – «Ночное биеннале» (да-да, теперь-то мы знаем, что правильно говорить «ночная», но тогда это было поддевкой провинциальному театру), в ходе которого публике представили два «некассовых» авторских, очень сложных спектакля – «Страсти по Беккету: В ожидании Годо» и «Отцы и дети: Обыкновенный фашизм», в оформлении мастер-классов, инсталляций, перформансов и прочих до того невиданных зрелищ, — отныне названо творческим проектом артистов ТЮЗа «Дыши свободно». Читать далее

Записки театроневеда

Время от времени, сейчас уже значительно реже, меня начинает угнетать мысль о том, что не достает специального образования в области театроведения, культурологии какой-нибудь или даже попросту филологии. Мысль о собственном дилетантизме. Порой читаю рецензии профессионалов, и даже зависть берёт, как одним термином им удаётся раскрыть целую мысль. Читать далее

«Удивительная история кролика Эдварда», реж. Н.Банникова на сцене ЗЦ «Аэлита»

кролик
…И наступает время чудес: настоящий авторский театр вдруг обнаруживается там, где его не ждут увидеть, — на необорудованных площадках, даже на улицах. Или в детском репертуаре. Художник официально объявляет себя шутом, или, дитём неразумным, или сумасшедшим, — тем, на ком нет груза ответственности, кто может говорить свободно, не считаясь экспертом. Эта стадия нынче в Томске. Читать далее

Кто подставил кролика Эдварда?

Как всегда: села писать про спектакль «Удивительная история кролика Эдварда» в «Аэлите», но как понеслось… Просто наболело. Бедный кролик намотал на себя мысли обо всём театре. Нет, про спектакль тоже написалось, только вот всё вместе — не складывается. Поэтому сначала размотаю кокон, а бабочка — следующим постом. Читать далее

«Последнее шоу», реж. Гарри Робсон, театр «Скоморох»

Есть такие картинки… иллюзии, где кто-то видит одно, а кто-то другое. И даже зная, что изображенное двояко, в разные мгновения глаз улавливает то одну картинку, то другую. Но не обе вместе. Два человеческих профиля друг против друга либо ваза в центре. Либо-либо. Но не вместе. Читать далее